Есть две категории людей по отношению к вещам ручной работы:
Первые - видят в ней эксклюзив, качество и готовы за это платить больше, чем за магазинную вещь той же категории.
Вторые - не понимают, зачем покупать у мастера, если в магазине примерно то же. А ещё - они не доверяют качеству изделия. Ну что, что можно сделать "дома на коленке" качественного? Моя знакомая занималась мыловарением много лет, но однажды, просто в один день - перестала. Мне интересно стало, почему человек отказался от любимого хобби. А ведь раньше она столько разной косметики варила: и шампуни, и духи, и помады. Я у неё училась, кстати. Про домашнюю косметику можно почитать тут: мыло, помада, духи
Оказалось все просто: на очередной ярмарке к ней подошла женщина лет 35 и, купив, кстати, пару кусков мыла в подарок, заявила, что мастер, вероятно, варит их из своих магазинных обмылков (!!!). Да и вообще - ерундой занимается, шла бы лучше на нормальную работу, чем просить милостыню. Да-да - милостыню... именно так восприняли рукодельницу - как человека нуждающегося, который пытается прокормить семью, варя мыло из отходов. И так мастерице запало в душу это отношение, что больше она ни-ни. Знаю, что для себя варит иногда, да в подарок. Но не продаёт, тем более - на ярмарки не ходит.
Интересно, откуда это не доверие? Неужели мастер, которой дорожит своей репутацией, станет продавать некачественный товар, или не вернёт деньги, в случае случайного брака?
Было и у меня пару случаев недовольных клиентов, я просто вернула деньги и разошлись с миром. Или же изготовила новую вещь со скидкой и подарком-компенсацией. Сейчас такая конкуренция в рукодельном деле, что позволить себе использовать не качественные материалы или откровенную халтуру - может только полный дилетант.Материалы. Что касается качества исходных материалов - это тоже целая тема для рассуждения. Понятно, что, например мыло или помада, сваренная мастером, будут дороже магазинных. И не потому, что мастер считает себя гением и рассчитывает на сверхприбыль. Нет! Стоимость и качество материалов - несравнимо выше производственных. Да, такие товары имеют маленький срок хранения, но зато - не содержат консервантов. Что касается игрушек и одежды - та же история. Мех на эту игрушку, например, стоит 6500р за метр. На все материалы, если постараться, можно собрать сертификаты. Был у меняли такой заказчик как-то - просил предоставить сертификаты на все, включая иглы и нитки.
Единственное, с чем я точно не готова связываться, так это с игрушками для младенцев на продажу. Своим - без проблем, а чужим - нет. Многим мамам очень важна именно безопасность, подтверждённая документально. При этом сертификация должна соответствовать возрасту 0+. Мне проще и интереснее делать вещи для взрослых, ну в крайнем случае - для детей постарше. Ещё лучше - для коллекционеров. Это мои любимые покупатели, они по особому ценят вещи.
мастер-класс по этой свинке тут, тут шапка и снуд для дочки - очень красивые!
Как выбрать мастера и на что обратить внимание. Многие ведь помнят ситуацию: стоят на рынке две бабушки, клубнику продают. У одной покупают, у другой - нет. Ягоды на вид одинаковые, бабушки тоже вроде не сильно отличаются. Но факт остаётся фактом - все берут только у первой.Вот и в рукоделии так же. Есть мастера, у которых я точно никогда ничего не куплю. Вообще. Просто энергетика не моя. Или в вещах, созданных человеком, есть какие-то мелкие детали, которые мой мозг не воспринимает.
Согласитесь, что вещи ручной работы несут определенную эмоциональную нагрузку, и тот мастер, с которым ваши понятия о красоте не совпадают каким-либо образом - не ваш человек. У него будут свои покупатели, возможно. Но не вы.
Вещи, на которые так же стоит обратить внимание при заказе или покупке товаров, созданных руками:
- оригинальность. Даже обычное мыло можно сварить так, что все захотят его купить. В вещи должен чётко чувствоваться особый стиль и манера автора.- Опрятность. Все, от самой вещи до упаковки, должно вызывать в вас ощущение чистоты, аккуратности. Я, например, часто свои вещи сбрызгиваю легким ванильным ароматом, чтобы открыв коробку, человек почувствовал не запах клея, например, а приятную нотку свежести. - Внимание деталям. Детали, которыми автор снабжает свой товар - создают впечатление индивидуальности заказа. Многие мастера даже в самый простой заказ вкладывают какие-то мелкие подарочки клиенту:
пакетик с чаем и шоколадка, значок, наклейка, даже просто визитка - создают особую запоминающуюся атмосферу особого внимания. Вероятнее всего, у такого мастера человек снова купит что-то. - Надёжность. Элементарно, но факт - если мастер создаёт вещь - она должна быть выполнена качественно. Рекомендации по уходу и пусть небольшой, но инструкцией - это гарантия мастера, что товар от неумелого обращения не разочарует нового владельца. - Личные симпатии. Определённо - они важны. Причём как для мастера, так и для покупателя. Если вы с художником на одной волне, приятны друг другу -
- вещица будет приносить совершенно другие эмоции.Вместо заключения. Определённо, товары ручного творчества нужны не всем и не все их понимают и принимают. Но вещи, создаваемые мастерами, имеют право на то, чтобы быть оценёнными по достоинству. Вот не нравится вам работа - пройдите мимо, не выливайте ушат грязи и личного мнения на человека, вложившего душу в изделие. Просто это не ваш мастер. Своего покупателя он найдёт. А если нет - рано или поздно сам уйдёт из этого дела. Ведь для автора главное, чтобы его труд был оценён, а не выброшен на помойку...Еще статьи на эту тему:HandMade бизнесРукоделие и правоПочему так дорого?