Нашла тут у себя на компьютере в куче папок съемки 6-ти летней давности: снимала мастер-класс по шерстяной акварели для журнала. Вспомнила, что читатели после статьи про то, как я купила дом со своей первой выставки шерстяных картин, просили меня рассказать подробнее про сам процесс их создания. Вот, рассказываю!
В сети, конечно, множество мастер-классов на эту тему, но почему-то картины не уваливают,а просто прижимают стеклом. У меня способ другой - я создаю плотное полотно, которое и стирать можно, и в качестве коврика использовать (именно с коврика в машину и началось мое увлечение шерстяными картинами)
Итак, начнем с основы:
Подойдет любая, самая дешевая шерсть, например, сливер (грубая, необработанная овечья шерсть). Выкладываем ее ровным слоем примерно в 2см. Накрываем москитной сеткой.
Снизу можно подложить пленку пузырчатую, но я валяю на икеевском коврике, который предназначен для вкладывания в шкафчик
Берем мыло, из пульверизатора увлажняем шерсть и тщательно намыливаем шерстяную основу. На этом этапе задача в том, чтобы слегка скрепить волокна основы, но не свалять ее.
Мыльная пена будет служить нам клеем для дальнейшей выкладки фона. Сетку убираем, выкладываем фон на мыльную основу. Я для люблю для этого этапа использовать кардочёс (про виды шерсти подробно я писала тут).
Выложили? Снова накрываем сеткой, мылим и слегка трем руками. Полотно нужно скрепить. Края шерсти верхнего слоя можно завернуть вниз под первый слой, чтобы ничего не торчало.
Теперь дело за рисунком. У меня прям совсем простой, делала как образец. Тут главное понять принцип, а уж изобразить вы потом сможете все что угодно.
Выкладывать четкие контуры нужно, прижимая волокна шерсти к мокрому мыльному фону. Когда слой, например ваза, готов - накрываем его сеткой и слегка прижимаем к основе. немного трем, чтобы закрепить и он не съехал.
Осталось только выложить цветочки, проверить все тени и блики, они так же закрепляются на основе за счет мыльной пены. Можно иногда прижимать их через сетку и дополнительно увлажнять, проверяя рисунок.
Так выглядит полотно, готовое к уваливанию. На этом этапе его надо накрыть сеткой, и аккуратно тереть, намылив верхний слой. Когда рисунок закрепится - усилия применять нужно чуть больше, и так по нарастающей: прилагаем все бОльшие и большие усилия.
Вот на этой готовой картине хорошо видно, как выглядит войлочное живописное полотно после уваливания.
К сожалению, картина из мастер-класса снята уже в багете под стеклом, поэтому на фото не видно того, что видно вот на этом снимке: ровная поверхность, без выпуклостей и дырок.
Сушить полотно нужно на полотенце, чтобы оно осталось ровное и без заломов. Мыло выполаскиваем только тогда, когда уверены, что войлок как следует схватился. Чтобы картина села еще больше - можно устроить ей контрастный душ:
сначала - в горячую воду, потом в холодную и так пока не сядет. А садится полотно здорово, в три раза от начального размера точно! Это надо учитывать еще в начале работы.
Полезные шерстяные ссылки:Про шерстяные картиныПро виды шерстиШерстяные мастер-классы на канале "Живые вещи"