Доски обжигать мы придумали, когда искали способ сделать подставку под керамические фигурки каюра с собакой, которые были созданы для гонки на собачьих упряжках. Хотелось не просто кусок дерева, а особенное что-то. Вот такая композиция получилась, вдруг кому будет интересен процесс создания такой фактуры дерева - смотрите!
Браширование. Для начала нужно найти подходящую доску. Чередование мягких и жестких волокон лучше всего проявляется на дубе, орехе, лиственнице, но такой материал гораздо труднее достать, поэтому для нашего мастер-класса будем использовать обыкновенную сосновую доску. Также большую роль играет расположение волокон. Чем больше на ней годичных колец тем лучше.
После выбора доски, ее необходимо хорошо отшлифовать. Для этого используется болгарка с шлифовальным диском. Получается грубо - но это придает еще бОльший эффект. Так же стачиваются углы и делаются зарубины.
Техника браширования заключается в том, что с поверхности щеткой выбираются мягкие волокна, а грубые волокна (годичные кольца) остаются на месте, что придает эффект старения древесины, тк время действует на дерево похожим образом.
Процесс обжига. Для обжига используется портативная газовая горелка. Температура пламени горелки достигает 1500 градусов, а температура воспламенения дерева 300 градусов.
Использование защитных перчаток обязательно. В связи с высокой температурой пламени обжиг происходит быстро,а направленный поток огня имитирует кисть. Поэтому сложности сам процесс обжига не вызовет, ощущения как будто вы закрашиваете поверхность черной краской. Здесь самое главное определить, до какого состояния обжигать.
Вы увидете мелкое растрескивания волокон. В любом случае, если вас не устроит конечный результат, то процесс обжига можно повторить. После обжига наступает момент самого браширования. Для этого советую использовать щетки из синтетического волокна, это гарантия того, что на поверхности не будет царапин.
Древесина должна быть хорошо подготовлена и высушена, иначе разрушения мягких волокон не будет, они будут просто раздвигаться под щетиной щетки или выдираться с поверхностности материала.Аккуратно, не торопясь, вычищаем вдоль волокон все угольки, сушим и любуемся проделанной работой. Теперь только остается вопрос - доска будет светлая или темная. Если готовое изделие будет темным - это самый простой вариант - следует просто покрыть его морилкой, затем лаком или маслом.
Основательно вычищать и вымывать почерненные волокна не следует. Мягкие волокна вычитаются и отмываются легко без особых усилий, а твердые волокна - остаются черными. Это придаст еще больший трехмерный эффект после нанесения
морилки. Если же требуется светлая доска - то процесс несколько усложниться. Первое, что нужно будет сделать -
- это хорошенько отмыть изделие. Но, как бы вы его не терли, потемнение твердых волокон все равно останется. Поэтому, следующим этапом будет его осветление с использованием специальных отбеливателей для древесины, с последующим ошкуриванием
и тоннированием. Меня вполне устроил эффект темной доски, светлую делать пробовала, но совсем не то. Все-таки вся прелесть техники браширования - в темном цвете чуть "поджаренного", фактурного дерева.